Деньги в трубу?

 10 января поток воды вперемешку с землей и песком хлынул с высоты 30 метров на Волоколамском шоссе Москвы. Позже выяснилось, что под земляной насыпной дамбой на стыке тоннеля и канала имени Москвы размыло грунт. Напор был такой, что очевидцы-пешеходы едва успевали уносить ноги, а автомобилисты до упора выжимали педаль газа. В Тушинском туннеле, который затопило после провала грунта, в момент ЧП, к счастью, не оказалось автомобилей не оказалось автомобилей.

На содержание, ремонт и эксплуатацию шлюзов акватории ФГБУ «Канал имени Москвы», акватории, затопившей участок Волоколамского шоссе 10 января, потратило около 45 млн рублей за последние четыре года.

Миллионы ушли в тоннель

Тушинский тоннель проходит через канал имени Москвы, поэтому за его содержание и эксплуатацию отвечает одноименное ФГБУ. Оно размещает заказы на обслуживание тоннеля, а также отвечает за работоспособность шлюзов, которые находятся над дорогой. Затопление тоннеля произошло в результате провала грунта в шлюзе №8.

Как выяснили журналисты, в 2014 году бюджетное учреждение заключило три контракта на обслуживание 8-го шлюза. Их общая стоимость составляет около 13 млн рублей. За эти деньги подрядчик выполнил работы по прокладке силовых кабелей, ремонтировал ворота, водопроводные галереи и обслуживающие механизмы шлюза. Тендеры выиграла группа компаний «Балтик-СГЭМ».

Спустя два года, в 2016 году, «Каналу имени Москвы» понадобились комплектующие для сооружений. Учреждение разместило контракт стоимостью 2,3 млн рублей на поставку затвора водопроводных галерей шлюза №8 и верхнее ремонтное заграждение для 10-го шлюза, который находится в Нагатинском затоне — близ музея-заповедника «Коломенское».Поставками оборудования занимался Вологодский станкостроительный завод.

Еще 2 млн рублей ФГБУ «Канал имени Москвы» израсходовало на ремонт кровли башен управления верхней головы злополучного 8-го шлюза. Контракт был заключен 28 августа 2017 года с ООО «Город-Строй». Однако в скором времени заказчик отказался от работ, следует из данных, размещенных на сайте госзакупок.

Еще два контракта на обслуживание водных сооружений близ Тушинского тоннеля «Канал имени Москвы» заключил в 2018 году. 14 ноября 2018 года учреждение отдало тендер на сумму 12,8 млн рублей ООО «Прогресс». За эти деньги фирма должна выполнить ремонт бетонных стен 7-го шлюза. Этот контракт находится на стадии исполнения. Годом ранее компания получила еще 14 млн рублей от учреждения на ремонт других водных объектов.

ООО «ГСЭМ» в минувшем году заключило несколько договоров с ФГБУ: два из них — на проведение работ на сооружениях акватории, над Тушинском тоннелем. Первый тендер суммой практически в 8 млн рублей компания получила 29 июня. Второй договор был подписан 31 октября. За 6,9 млн рублей фирма должна отремонтировать элементы, включая рабочие пути и облицовку водопроводных галерей средней и нижней голов шлюза.

Руководитель «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин сообщил журналистам, что проседание грунта произошло на площади 75 кв. м. По его словам, в результате инцидента выливалось порядка 40–50 л воды в секунду. Ответственность по причинению вреда шлюзом №8 канала имени Москвы застрахована по закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов в компании СОГАЗ, пишет «Коммерсант».

Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков в беседе с журналистами заявил, что говорить о причинах потопа рано.

Источник: «Первое антикоррупционное СМИ»