Путин хочет позитива, а народ – кофе с молоком

Что бы там ни говорили, а президент у нас мужик откровенный. Взял вот, и брякнул во время общения с участниками образовательного форума «Машук», что в наших социальных сетях не хватает позитивного контента. А чего брякнул?

Руководитель проекта «Студенческий медиахолдинг» Висраил Хадиев рассказал Путину о том, как создается контент для студенческих телестудий. По его словам, преимущественно он распространяется в социальных сетях. И глава государства за это уцепился: «Особенно здорово, что вы в сетях работаете! Потому что, я так понимаю, настрой у вас самый позитивный. А позитив в сетях нужен 100 процентов, его часто не хватает».

Владимир Владимирович, а откуда, скажите на милость, возьмется какой-то позитив с тотально негативной повесткой дня? Как вы себе это мыслите?

Ура, пенсионный возраст подняли! Слава богу, солярка с бензином подорожали! Наконец-то НДС увеличили до 20 процентов!

Так что ли?

Или вас, наконец-то, торкнуло, что президентский рейтинг летит в тартарары, и от вашего былого авторитета скоро не останется и следа?

Только никакие студенческие телестудии в этом деле не помогут, даже если и возьмутся усиленно его надувать. Для этого, господин президент, не с участниками разных там форумов общаться надо, а с простым народом. Он вам выдаст всю правду-матку…

Полезно хоть иногда прислушиваться и к не прикормленным социологам. Они тоже выдадут вам изрядную порцию негатива, которым буквально пропитана сейчас российская действительность.

Знаете ли вы, к примеру, что количество российских семей, покупающих кофе, молоко и шоколад, в июле 2018 года сократилось, хотя объемы продаж этих товаров, наоборот, выросли? Об этом свидетельствуют свежие данные исследовательского холдинга «Ромир», который называет эти товарные позиции «простыми удовольствиями».

Да-да, Владимир Владимирович, если для вас удовольствие – это пара бутылочек пива «Радебергер» от фрау Меркель, то для простого народа – чашка растворимого кофе да шоколадка «Аленка» по вечерам. Или вы не знали?

«Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе сократилось на 0,5, 2 и 3 процента соответственно», — заявили аналитики холдинга «Ромир». Однако они отметили, что те, кто продолжил потребление этих продуктов, увеличили объемы своих покупок: «Шоколадной плитки стали покупать больше на 2 процента, молока — на 4,7 процента, кофе — на 4,5 процента». То есть у тех, кто не живет от зарплаты до зарплаты, все по-прежнему в шоколаде…

«Ромир» также сообщил о четвертой, помимо молока, кофе и шоколада, составляющей индекса «Кофе с молоком» — бутилированной воде. В июле количество семей, приобретающих ее, выросло на 2 процента, однако общие объемы покупок упали на 10 процентов. Тем не менее такие потери существенно на индекс повлиять не смогли, благодаря чему его показатель остался на июньском уровне.

Сохранению прежних показателей индекса поспособствовал и рост цен на перечисленные товары. «Все продукты, входящие в индекс «Кофе с молоком», по сравнению с прошлым месяцем подорожали. Вода — на 1 процент, молоко — на 2 процента, шоколад — на 2,5 процента. Больше всех прибавил в цене кофе — почти 8 процентов», — отмечается в исследовании.

Тенденцию россиян к экономии холдинг «Ромир» отмечал еще в конце июля. Тогда в исследовании говорилось, что россияне в принципе сократили свои повседневные расходы.

Как же этому радоваться, господин президент?

 

 

Лев Удалович