Божья роса

Дети генерального прокурора невероятно талантливы в бизнесе. А если бы это было в любой другой европейской стране, то через какое бы время генпрокурор подал бы в отставку?

Игорь Чайка, младший сын генпрокурора РФ Юрия Чайки, вместе с немецкими соинвесторами запустит в Москве производство стрелочных переводов для столичных трамвайных путей и потребностей РЖД. Это бизнес с миллиардными оборотами, пишет Forbes.

Речь идет о компаниях «Бетэлтранса» (БЭТ, совладелец Игорь Чайка) и немецкого концерна Vossloh AG. Сейчас инвесторы подбирают площадку под завод в Москве. Цель его — модернизация стрелок, которые были установлены еще 60-е годы. Именно на стрелочных переводах происходит большинство сходов вагонов, пишет издание.

Сейчас технологии находятся на уровне 60-х годов, признает топ-менеджер Муромского стрелочного завода (МСЗ), основного поставщика трамвайных стрелок. По установленным в Москве стрелкам разрешено проезжать со скоростью максимум 5 км/час. У завода есть и более современные разработки, но заказчиков они не интересуют, отмечает собеседник Forbes.

При распределении городского бюджета трамвайная инфраструктура «рассматривается по остаточному принципу», на модернизацию трамвайных линий выделяются «нищенские средства», сетует собеседник Forbes.

Впрочем, есть исключения. Например, в 2018 году Мосгортранс потратил 1,8 млрд рублей на капитальный ремонт трамвайных путей. Подряды на 800 млн выиграло ООО «Стройсервис», которое оппозиционер Алексей Навальный связал с семьей Аркадия Ротенберга.

В 2019 году Мосгортранс собирается обновить более 30 км путей, а на развитие трамвайной инфраструктуры в 2018–2022 годах предусмотрено 23 млрд рублей. На часть этих денег и претендует Игорь Чайка. Он планирует запустить первую очередь завода к 2021 году.

Новое производство обойдется в 3,5 млрд рублей, рассказывает сын генерального прокурора. Большую часть суммы (70-80%) обеспечат банки, остальное вложат партнеры. БЭТ и Vossloh будут владеть совместным предприятием в пропорции 50 на 50.

Продукция завода увеличит среднюю скорость движения трамваев по стрелкам в четыре раза, двукратно увеличит срок службы стрелок и снизит затраты на их обслуживание на 20%, говорится в презентации проекта. По замыслу Чайки, основным потребителем продукции станет Мосгортранс.

На полную мощность, которая составит 100 стрелок в год, завод выйдет к 2024 году, а на окупаемость — в 2027 году.

Источник: Znak.com