ПФР — деньги на ветер?

Денег на пенсии нет. Но на рекламу у Пенсионного фонда деньги есть и немалые. Зачем, объясните, рекламировать то, что и так неизбежно? Примерно такой же эффективностью в СССР обладала реклама: «Летайте самолетами «Аэрофлота», когда других авиакомпаний в стране просто не существовало!

Пенсионный фонд России (ПФР) готов заплатить до 256,76 млн рублей за проведение «информационно-разъяснительной кампании среди населения Российской Федерации» в первом квартале 2019 года. Объявление об открытом конкурсе опубликовано на официальном сайте госзакупок, заметили «Открытые медиа». За эти деньги исполнитель должен будет создать и разместить информационно-разъяснительные видеоролики, аудиоролики и баннеры, рекламирующие деятельность ПФР, на федеральных телеканалах, радиостанциях и интернет-ресурсах в срок с 1 января по 30 апреля 2019 года.

С 2016 года фонд, судя по госзакупкам, тратил на рекламу примерно по 250 млн рублей за полгода, то есть — полмиллиарда рублей в год.

Эта закупка — первая после утверждения пенсионной реформы, в ходе которой пенсионный возраст в России для мужчин повысится до 65 лет, а для женщин — до 60 лет. Поэтому теперь фонд планирует показывать рекламу и россиянам старше 60 лет, следует из документов ПФР.

ПФР впервые объединил закупку рекламы на ТВ, радио и в интернете. Ранее он заказывал эти услуги по отдельности. В мае 2018 года фонд заключил два контракта, за 195 млн и 58 млн рублей, со сроком исполнения до 30 ноября 2018 года, писал Daily Storm. Эти контракты были заключены с рекламными агентствами «Рра» и AdWatch соответственно.

«Рра» побеждает в тендерах на проведение информационно-разъяснительной кампании для ПФР на радио и ТВ регулярно. С 2016 года агентство уже заключило с фондом пять таких контрактов на общую сумму в 965 млн рублей, подсчитали «Открытые медиа».

У AdWatch тоже долгие взаимоотношения с ПФР. В отличие от «РРА», это агентство специализировалось как раз на проведении рекламной кампании в интернете. С 2011 года она выигрывала соответствующие тендеры пенсионного фонда регулярно, суммарно получив за свои услуги 356 млн рублей.

Таким образом полмиллиарда рублей в год уходили непонятно с какими целями. Неплохая движуха!