Оборонопром в пролете

Тем, кто с восторгом рассказывает, как российское вооружение и военная техника захватывают мир. Индийская газета объяснила, почему Индия купила у Франции истребители Rafale вместо приобретения российских Су-30МКИ.

Economic Times пишет, что способность длительного барражирования французских самолетов в 1,5 раза превышает показатель Су-30МКИ. Кроме того, в материале Economic Times говорится, что дальность полета Rafale – от 780 до 1 тыс. 55 км, а у Су-30МКИ она составляет 400–550 км.

Французские истребители могут совершать пять боевых полетов за день, а российские – три, пишет издание. При этом Economic Times признает, что Rafale гораздо дороже, чем Су-30МКИ.

Но вот тут последовал новый ход от нашего оборонно-промышленного комплекса. Началась глубокая модернизация учебно-боевого самолета Як-130, он станет боевым, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь на авиасалоне «Дубай Эйршоу – 2019».

«По боевой составляющей у нас главное событие – мы сюда привезли самолет Як-130. Здесь мы представляем начало проекта по его глубокой модернизации – мы значительным образом расширяем его боевые возможности. Он становится не просто учебно-боевой самолет, а в значительной степени боевой самолет», – передает слова Слюсаря ТАСС.

Як-130 – учебно-боевой самолет, который был создан для замены самолетов Л-39. Первое испытание опытного образца Як-130 состоялось в апреле 1996 года. С тех пор кому-то пришла в голову мысль, что учебный самолет, прозванный «летающей партой», может выполнять задачи легкого штурмовика. Может. В странах третьего мира. А на серьезных покупателей и солидные контракты, извините, это не рассчитано.

Лев Удалович